Самый лучший фаст-фуд



        Поговорим немного о фаст-фуде.
Какой фаст-фуд у вас самый любимый? Хотел написать раздельно про стрит-фуд, но не буду, давайте обо всем вместе.

        Мои предпочтения:
- в России, как уже могли догадаться, шаурма;
- в Бразилии - гамбургеры, только не в сетевых заведениях, и темаки, хотя тут немного спорно, можно их отнести к фаст-фуду или нет.

      Расскажите о ваших предпочтениях. Давайте найдем идеальный фаст-фуд

Upd.: добавил сэндвич со свиной ногой в любимом Estadão в Сан-Паулу

Суровый северный народ



      Два часа назад в аптеке у дома женщина спрашивает усталую продавщицу лет 30-35, судя по лицу, и 60-65, судя по походке и осанке:
- Дайте "Гематоген".
- Нет.
- Дайте аскорбиновую кислоту.
- Нет.
- Отличная аптека, ничего нет!
- Так не приходите больше!

      Я все понимаю, пятница, конец рабочего дня, доллар, снегопад и санкции, но это же не причина быть скотом (в данном случае, выходит, скотиной). Как-то очень стереотипно выглядит эта ситуация. Но мы же не такие! Не настолько же мы зачрствели и закостенели, что нет сил ответить по-человечьи, так, чтобы максимально сгладить неприятный эффект от отказа. И уж точно, не настолько все и плохо, чтобы срываться на клиентах и грубить им.
     Что хуже всего, в этом конкретном случае, не поможет ни увольнение, ни наказание. Тут нужно увидеть, как можно уважительно относиться даже к незнакомым людям, даже если все плохо и все достали.

Досадная мелочь. ТЦ Мега Белая Дача


Ездили тут семьей в Мегу Белая Дача недавно. Большой такой торговый центр, хороший. Людей много,  с детьми приходят. Для детей много всего сделано: игровые площадки, каток  (слышал, что скоро его закроют,  карусель есть. Круто!
Но в глаза бросился один неприятный момент - прокат детских машинок. Сажаешь ребенка и возишь его по торговому центру. Тебе хорошо, так как носить не нужно, и ребенку хорошо, так как за рулем. Прётся.
А неприятность этого момента в том, что стоит один час 350 рублей, 2 - 500, 3 - 750  или что-то около того.
Мне кажется, что руководство ТЦ просто упустило этот момент из виду. Не может быть, что столько сделали бесплатно для детей, а тут так обделались. По ощущениям, это как построить комнату для ухода за ребенком и пускать туда за деньги. Привыкли мы к тому, что обычно все это бесплатно. И ТЦ в выигрыше, так как мы больше времени проведем в нем. Купим может чего,  поедим еще раз,  в следующий раз приедем.
Если ребенок занят и спокойно себя ведет,  значит, и родители спокойны и тратят деньги. Выигрывают все.
Желаю руководству Меги быстрее это понять.

Кредитная кабала по бразильской системе



      Наткнулся недавно на информацию о том, что российские банкиры не знают, как загнать население в кредитную кабалу. Голову себе ломают.

[Подробно] Ситуация в розничном банковском кредитовании в РФ ухудшается каждый месяц.
При этом российские банкиры видят проблему не в закредитованности населения, а в том, что целые категории граждан принципиально не хотят брать кредиты, сообщает РБК.
      "Я не вижу проблем с закредитованностью населения, которыми нас пугают правительство и пресса", - заявила предправления Юниаструм Банк Алла Цытович на банковском форуме Адама Смита в Лондоне. По ее словам, проблема банков в том, что есть целая категория людей, которые не хотят жить в кредит. "Вопрос в том, как их загнать в кредитную кабалу, чтобы они наконец начали брать кредиты", - уточнила она.
       В свою очередь, член правления Банка Москвы Владимир Верхошинский обратил внимание на обилие информации о массовых самоубийствах заемщиков в провинции. Однако он считает это спекуляциями, а проблема, на его взгляд, заключается в нежелании государства образовывать население. "Для банков это очень дорого. Если кто-то и должен это делать, то государство и правительство, тогда через 10-20 лет мы увидим других заемщиков", - отметил Верхошинский.
Выступавшие на форуме банкиры посетовали также, что у российских граждан очень короткий горизонт планирования: даже ипотечный кредит, который банк выдает на 20 лет, заемщик гасит за 5-7 лет в среднем. "По розничным кредитам граждане планируют на год-два, а мы заинтересованы в более длинном сроке, например десять лет, или чтобы люди передавали свои долги из поколения в поколения", - сказал старший вице-президент Бинбанка Петр Морсин, сославшись на мировой опыт.

     Расскажу, как обстоят дела у их коллег в Бразилии. Сразу предупрежу, что данные взяты из разных источников и могут немного отличаться от официальных, но, думаю, порядок цифр должен совпадать.
    Карты и сеть приема: всего в Бразилии выдано более 700 миллионов банковских карт, более трех на одно человеко-лицо. Использует же кредитные карты более 77% населения. Число точек приема банковских карт по разным оценкам приближается к 5 миллионам. Только Cielo, лидер рынка, оперирует сетью в 1,53 миллиона, второй по размеру игрок на этом рынке, Redecard, имееи 1,22 млн. Карты принимаются везде, вплоть до чистильщика ботинок и продавца пирожков на улице. Лично видел, как в фойе офиса оператора связи TIM в Рио-де-Жанейро приходила продавщица меда, держа в руках несколько упаковок меда и банковский терминал для прием платежей. Самое захудалое заведение питания в фавеле, как правило, тоже работает с банковскими картами, правда, ограничиваясь дебетовыми. С современными технологиями приема платежей на смартфонах и планшетах скоро совсем не останется мест, где нельзя будет оплатить товар или услуги картой. Оборот по кредитным картам в 2013 году составил 534 миллиарда реалов (курс к доллару на 07.12.2014 - 2,58 реала за 1 доллар США), оборот по дебетовым картам превысил 293 миллиарда реалов.
      Как это работает: когда клиент приходит в банк открывать счет, ему автоматически выдаются две карты, дебетовая и кредитная, и автоматически, одновременно со счетом, открывается кредитный лимит на кредитной карте и овердрафт на дебетовой. Льготный период по кредитной карте - 1 месяц. То есть, каждый месяц в одно и то же время в почтовый ящик или по e-mail приходит счет на оплату. Платишь вовремя - процентов нет. Можно заплатить не всю сумму, а минимальный платеж, который составляет всего 10%. На оставшуюся сумму начисляются проценты за пользование кредитом. Процентов 10-12 месяц, то есть около 300% в год. Лимит по кредитной карте увеличивается автоматически, в зависимости от того, сколько ты тратишь. Чем больше тратишь, тем больше увеличивают лимит. Есть, конечно, формула рассчета лимита, которой пользуются банки, детали мне неизвестны, но учитывается процент использования лимита, своевременность погашения, регулярность поступления средств на счет и прочие факторы, но суть именно такова.
       Пока все похоже на ситуацию в России, разве что процент повыше. Но есть еще одна система, о которой я подробнее расскажу в другой раз, она позволяет почти любые покупки по кредитной карте разбить на несколько платежей, до 10 платежей без начисления процентов. На товарах так и пишут: iphone7 minus 5G - R$300 x 10 раз. Это удобно. Например, зарплата у меня, R$3000, которые я ежемесячно получаю на свою дебетовую карту, а iphone7 minus 5G стоит, как раз, R$3000. Купив его за деньги, я весь месяц вынужден буду есть бананы, которые растут повсюду и доступны в любой момент, стоит лишь протянуть руку. Но ведь мне это не подходит, правда? Поэтому я покупаю чудо телефон по кредитной карте, разбив платеж на 10 раз. Лимит у меня, к примеру, R$10000. После покупки блокируется сумма R$3000 на моей карте, но плачу я всего R$300 в меяц. Нет никакого одобрения банком, никакого договора, порог для использования кредита минимален, прямо в момент оплаты ставится количество выплат, и все! Удобно? Само собой!
      Потом я решаю полететь в Майами в отпуск. Все бразильцы, кто может себе позволить, летают отдыхать в Майами и Орландо, а я хуже, что ли? Иду в офис туроператора и покупаю путевку за R$6000, разбив платеж на 10 раз. Итак, с зарплатой R$3000 я уже должен R$9000, но получаю ежемесячно счет только на R$900. Конечно, я плачу еще и за квартиру и за коммунальные платежи, но, пока, вроде, хватает. И, вот, пора лететь в город-герой Майами, а денег для поездки и нет. А надо ведь пройтись по магазинам, купить вещей разных модных по ценам в 3 раза ниже бразильских. Иду к банкомату, вставляю карту, а банкомат мне пишет: "Ты клевый чувак, и тебе одобрен кредит R$5000 под 3% в месяц (по факту всегда раза в полтора больше) с рассрочкой выплаты до 24 раз. И кнопка "Получить сейчас?" Кликаю, в тот же момент получаю деньги на счет. Счастливый еду отдыхать. А R$5000 под 3% заявленных и 4,5% эффективных, дают R$345 в течение 24 месяцев.
      И, вот, довольный и отдохнувший, в новых модных шмотках, с iphone7 minus 5G, о котором мои друзья только мечтают, я получаю счет по кредитной карте счет на R$900, автоматически с моего банковского счета списывается R$345, и, оказывается, что, если я оплачу все сразу, плюс коммунальные платежи и прочее, то и жить то мне не на что. Тогда я принимаю волевое решение оплатить не R$900, а только минимальный платеж, то есть R$90.
     Отлично, жизнь налаживается! Но на следующий месяц я получаю счет на R$900 + 810*11%, то есть R$989,1 и опять автоматом списывается R$345 по дебету. (По исследованию, проведенному SPC Brasil, это служба защиты кредита, если перевести коряво, как я сейчас, 72% пользователей карт не знают, сколько процентов они платят, если не гасят всю сумму по счету по кредитной карте).
     В следующем месяце я опять плачу по кредитной карте минимум, то есть R$98,01. Следующий месяц опять. И опять. И опять. С каждым месяцем сумма растет. Я плачу, но держусь. Потребление пива уменьшил до минимума, потребление бананов с ветки на улице, наоборот, достигло пика.
     И тут звонят мне из банка и говорят: "Уважаемый чувак! Мы видим, как тебе тяжело платить 11% по кредитной карте, это же очень много! Давай мы тебе поможем? Выдадим кредит под 2,8% в месяц (по факту те же 4,5%) на сумму, которая аккумулирует остаток долга от кредита R$5000 и полный ежемесячный платеж по кредитной карте. Вместо 11% в месяц по кредитке будешь платить всего 2,8%. Да, и в этот месяц можно не платить, расчитываться нужно будет только начиная со следующего месяца!"
     Это же жутко заманчивое предложение! Соглашаюсь, получаю деньги на счет, плачу полный счет за месяц по кредитке, остаются свободные средства, опять пью пиво и забросил бананы. Красота! Никто, конечно, не предупреждает, что проценты по кредиту выплачиваются неравномерно, то есть, в первые месяцы доля процентов больше, а тело кредита меньше, и я уже заплатил все проценты по первому долгу, а сейчас начну выплачивать их заново. Важно ли это?
     Итак, я по-прежнему ежемесячно плачу за покупки по кредитной карте, выплачиваю долг, полученный на счет, в рамках этого долга второй раз выплачиваю проценты по первому долгу. Живу, в общем, и радуюсь. А в следующем месяце звонит менеджер счета (отправляет SMS или e-mail) и уведомляет, что мой кредитный лимит увеличен до R$13000.
     Есть где развернуться, правда?

     Спасибо, что дочитали!

     

Первые впечатления 2


1. При доставке ранее оплаченного товара на дом почти всегда спрашивают пароли-явки-квитанции. Это жутко неудобно, так как квитанции имеют обыкновение теряться. Ладно, показать паспорт, но нет, этого мало, именно квитанция нужна.
2. Люди в Москве одеваются лучше. Стильно одетых людей заметно больше, чем в Бразилии.
3. В каждом банке в каждой кассе есть счетная машинка для денег, обычно с функцией сортировки по купюрам и подсчета суммы, в Сан-Паулу же часто одна машинка на отделение, если повезет, и то самая простая. Считают руками. Учитывая врожденную способность бразильцев к концентрации, считают много раз, до тех пор, пока не получается нужная сумма или пока не уходят в плюс.
4. Ассортимент товаров для детей в России намного шире, цены ниже. В Бразилии все дороже, выбор ограничен продукцией глобальных корпораций.
5. В Бразилии привык к сервисам google, в России перехожу на Yandex. Google maps, например, очень слабенькие в Москве.
6. В России приходится больше ходить и чаще пользоваться лестницами. В Бразилии, например, даже если нужно на первый этаж (на второй, если в России), дойти до лестницы и в голову никому не придет. А у нас часто только пешком и можно, в больницах, например.
7. В Бразилии не могу представить себе продавца, предупреждающего покупателя о низком качестве продаваемого им же товара. В России – сплошь и рядом.
8. Даже от очень адекватных людей встречаю в разговоре непонятно откуда взявшийся шовинизм. Нелюбовь русских к выходцам из Азии или с Кавказа я еще могу понять, хотя давно пора привыкнуть, но нелюбовь к неграм понять невозможно.
9. Выбор промышленных товаров в России больше, выбор пищевых продуктов хуже.
10. Вода хуже в Москве. Сохнет кожа, быстрее грязнятся волосы, хуже отстирывается белье.
11. При осуществлении банковского перевода не спрашивается дополнительный проверочный идентификатор, как в Бразилии CPF или CNPJ, вероятность ошибки больше.
12. В метро, даже в час пик, многие пытаются делать вид, что едут на личном поезде. Не прикоснуться, ни задеть. Не дай бог! Тут же полный ненависти взгляд или «вежливая» просьба отодвинуться. Как же тяжело ездить в метро со всеми этими надуманными статусами!
13. Не хватает твердых сыров, которые всегда покупал к вину. Granada Padano, например. Вместо испанской morcilla перебиваемся белорусской кровяной колбасой. Но, вынужден признать, песок – плохая замена овсу.
14. Везде , кроме аптек, пакеты для покупок тоже приходится покупать. Это Зло #1. Пока пакеты не сделают бесплатными или, хотя бы, не включат их в цену товара, Россия не поднимется с колен! Набираю полную тележку товара, на кассе спрашивают, нужен ли пакет? «Нет, блин, я сейчас это все по карманам рассую!»
Или еще спрашивают, большие пакеты или маленькие нужны. А я то откуда знаю, я ваши пакеты не видел ни разу! Про пакеты спрашивали даже на рынке, где я покупал 3 десятка яиц по цене живой курицы. И что ответить? «Нет, не нужно пакетов, я сейчас все яйца прямо здесь выпью?»
15. Москва – красивейший город, особенно сейчас, когда убрали большинство наружной рекламы и занялись серьезно благоустройством. Когда гуляешь вечером по городу, особенно по центру, чувствуешь себя а) в безопасности б) в городе с богатой историей. И того, и другого, к сожалению, в городе-герое Сан-Паулу нет.

А компот?



       Скажите, друзья, когда вы заказываете в ресторане пиво с закусками, суп и горячее, вы инструктируете официанта, чтобы он принес сначала пиво с закусками, потом суп, а потом уже горячее? Или официант должен и так понимать, что приносить нужно все по очереди по мере поедания?

Необходимые навыки для ребенка


      Остап растет, и я уже вовсю думаю над тем, какие навыки ему пригодятся в жизни, куда направить его, пока он еще не может определиться самостоятельно. Пока выбрал 3 основные направления:
1) Программирование/математика
2) Иностранные языки/иностранная культура
3) Борьба/боевые искусства

Само собой, общее расширение кругозора чтением, музыкой и т.д. Но отдельно это не рассматриваю.
А вы думали над будущим для ребенка? Что считаете необходимым для него, какие навыки?

Шестая звезда на борту



      Пока Маша укладывает Остапа, напишу вам про один интересный случай из жизни, который произошел примерно за месяц до отъезда из Бразилии.
      Возвращаемся мы с коллегой домой из Гуарульоса, где выполняли один проект. А Луис, должен вам сказать, иногда водит автомобиль ужасно. Не знаю, от чего зависит, но иногда становится настолько невнимательным, что хочется выти и пойти пешком. И, как раз, в один из таких дней, за 5 километров до дома, а еще шел дождь - страшная вещь для бразильцев, начинают тупить сверх обычного, попадается нам под колеса мотоциклист. Виноват, конечно, Луис, который не видел, как парень показал поворотник и начал тормозить. Я крикнул, Луис ударил по тормозам, врезались в борт мотоцикла, мотоциклист на асфальт упал, тишина. "Все,- думаю. -Угробили парня". Но, оказалось, что ничего с ним не произошло, даже не окарябался. Живучий везучий оказался. Встал, сказал, что все нормально. Это нетипичное поведение для мотоциклиста, кстати, обычно они, как футболисты, лежат до победного.
      Вышли, убрали мотоцикл с проезжей части. Побился прилично, но, похоже, ездить может. Началось обычное "Ты виноват!" и "Нет ты виноват!". Но все очень вежливо. Через 5 минут дошли до того, кто кому будет платить за разбитое транспортное средство. Луис предложил страховую вызвать, а чувак подбитый возьми, да и брякни, что он будет вызывать полицию, пусть они разбираюся, кто прав, кто виноват.
     И тут Луис сделал то, что я предположить не мог. Он сказал мне садиться в машину, крикнул что-то типа "Puta, merda....caralho", сел за руль и шустро свалил с места ДТП. На вопрос от офигевшего меня, что это он делает, так же нельзя, он ответил, что это Бразилия, здесь все можно. Утром, говорит, поеду в полицию, зарегистрирую случай, чтобы подстраховаться, и все, больше ничего делать не нужно.
"Ты уверен?" - говорю.
"Абсолютно, он у меня уже шестой!"


 

Черные глаза, вспоминаю, умираю! Черные глаза, я только о себе мечтаю!



      Посмотрели с Машей видео-издание сказок и народов мира под названием "Страшные сказки" ("Penny dreadful" в оригинале). Смотрибельно. Но нужно делать поправку на жанр в самом начале, как в случае с азиатскими боевиками первой волны, где воины летали, бегали по воде и т.д.
      Серьезное отторжение фильм вызвал только один раз, в сцене диалога со священником об изгнании демона или дьявола из главной героини. В своем эгоцентризме, так свойственном западной культуре, создатели сериала, зашли очень далеко. Невозможно представить, как священник скажет, что прикосновение дьявола, имея в виду одержимость, это, практически, прикосновение обратной стороны руки бога, это избранность, и это круто, так как делает тебя отличным от всех других , и стоит хорошо подумать, прежде, чем отказываться и становиться обычным. Я, конечно, не специалист в религии, но, по-моему, это то же самое, как если хирург скажет пациенту, у которого внезапно во лбу вырос хрен, что иметь хрен во лбу - это, конечно, не принято, но, в то же время, это делает вас очень оригинальным. Уверены, что хотите избавиться от этого?

Tags:

Чаевые, сколько давать?


            Хотел бы спросить, сколько принято давать чаевых в России, но понимаю, что стандарта нет. В Бразилии, вот, есть, 10%. Платится всегда и в любых заведениях. В одних спрашивают, можно ли включить в счет, в других включают по умолчанию, но платится везде.
          А как на Родине? Я по привычке даю 10% или около того. В некоторых местах, тех, что попроще, вижу, что официанты удивляются, как будто обычно им ничего не перепадает.
          Да, заметил еще, что нельзя заплатить чаевые по карте, нужно обязательно наличные. Пару раз так попадал, что нет наличных, спрашивал, можно ли чаевые по карте заплатить, говорили, что нельзя. Это очень неудобно. Даже более неудобно, чем не дать совсем.
         Вы лично как делаете? Даете, нет? Сколько?

Первые впечатления 1

     Сразу сейчас сравнить жизнь в России и в Бразилии не смогу, пока только расскажу о первых впечатлениях:

1) Когда искали квартиру, все спрашивали, какой у нас статус. Так прямо и спрашивали. Ну, а какой у меня статус? Наследный принц! Говорил, что не пролетарий, это устраивало. Денег теперь просто мало, нужно статусом подтвердить свое материальное положение. Бояре сраные, блин!

2) Рассказывали нам про ужасы иммиграции в Москву жителей бывших восточных республик СССР. Есть, да, много. Заметно. Заметно, хотя бы, по меню в простых кафе, где появился раздел восточной кухни. Но, в то же время, видели такую картину: в метро ехали два отца с дочерьми, все азиаты. Отцы говорили на своем языке, мне неизвестном, а дочери общались на русском, и на вопросы отцов на другом языке тоже отвечали по-русски. Нормально все, ассимилируются. Даже интереснее стало, Москва стала напоминать, действительно, город мирового значения, который притягивает людей.

3) Раз уж начал про иммигрантов, то мне они симпатичны еще и тем, что, в отличие от многих москвичей, положительно реагируют на детей. Автоматически реагируют иначе. Замечал, когда в торговом центре Остап выбегает перед кем-нибудь и смеется, то естественная реакция москвичей - лицо кирпичом, естественная же реакция азиатов - улыбка. Почему так? Что у них есть такое внутри, что они так реагируют?
      Везли Остапа в метро, я его посадил в рюкзак себе на пузо, на меня смотрели, как на инопланетянина. Мужчин с детьми не видели, что-ли? По дороге "туда" сели рядом с молодой девушкой, место уступил парень лет 20 (респект, сохраняешь веру в людей), Остап ногами дергает, задевает ее за ногу. Я сказать даже не успел ничего, а у него чистая новая обувь была, как тут же недовольное лицо и бегом от нас. На обратном пути то же самое с девушкой азиаткой, я не специально сажусь, так получилось. Начал извиняться и говорить, что у него чистые ботинки, но услышал в ответ, что это неважно, все нормально. И всю дорогу Остап ей строил глазки, а она улыбалась.

4) Цены на интернет и связь отличаются в разы: за интернет 30 мегов платил 140 реалов в месяц (это около 60$ было). Сейчас плачу 690 рублей за 85 мегов. За телефон платил 350 реалов (около 140 $), это был пакет интернет 6 гигов и 400 минут разговора. Деталь - если закончились 6 гигов, то докупить нельзя, режется скорость и так и ждешь начала нового месяца. Сейчас плачу за 300 минут разговора, безлимитный интернет, безлимитные смс 740 рублей (по старому курсу это было бы 20$)

5) Цены на вино в магазинах, примерно, такие же, но сложно с ассортиментом, так как не вижу почти ничего знакомого, кроме пары-тройки чилийских и аргентинских вин. Цены на вино в ресторанах пугают своей неадекватностью. Выпивать дешевле в Бразилии.

6) Покупали мебель домой в ИКЕА, у нас изменения жилищных условий, набрали на 40 тыс. рублей 3 гардероба, 2 комода, 1 шкаф, несколько полок, чего-то еще по мелочи. Это 2400 реалов, сумма, за которую в Сан-Паулу можно купить, наверное, пару небольших шкафов.

7) Грязные сортиры. Это беда! В Бразилии почти везде, даже в общественном туалете на пляже, чисто. И он при этом бесплатный. Да, рекомендуется дать мелочь уборщику на выходе, но это не обязательно. На Родине же чисто только в крупных торговых центрах/магазинах. Ситуация улучшается, но в большинстве мест - срач, в прямом смысле слова.

8) Очень много разных банков всюду. Привык к тому, что в Бразилии основных банков - штук 5 (всего, кстати, около 150. Но все к тому, что и в России скоро поменьше банков станет)

9) Несколько раз заказывали разные товары или услуги, химчистку, например, на дом. Так, каждый раз при получении товара нужно не просто показать паспорт, чтобы его сравнили с мордой лица, а еще и квитанцию предъявить. Нафига? Зачем она нужна, адрес тот, морда та, зачем еще эта бумажка, которая, совсем некстати, всегда где-то теряется к моменту предъявления

10) Вечером в магазине вижу много пьяных людей, в будние дни, в том числе. Причем, прилично пьяных, не после пары кружек пива. В Сан-Паулу сложно увидеть пьяного на улице, разве что в фавелах или совсем бедных районах.

Спасибо, что дочитали. Это только первая часть, будет еще несколько

Крохоборы, iphone и немного обо всем

      Чтобы дойти в этой истории до интересного, придется начинать все с начала, а именно с покупки в Бразилии iphone 5, который через некоторое время тихо скахал "кряк" и перестал включаться. Отнес я его туда же, где и покупал, благо у них нам было написано, что они авторизованные и т.д. В общем, мурыжыли (отличное слово) они меня месяц, ничего не сделали, потом другие, потом на замену к совсем официальным крупным продавцам, которые отказали, так как первые - официалы, но не совсем и все мне испортили, и по гарантии ничего нельзя. В общем, все как обычно, починить можно, но легче купить новый, дорого, запчастей нет - бразильская песня о главном, сложности бытия.
     В Москве все мне починили за полтора часа и 5 тыс. рублей. Думаю, что можно было дешевле. У Маши был iphone 4, который перешел в статус резервного, а его сим-карту я пытался обрезать под размер нано, что идет для пятого. Получилось отлично. По размеру. Но не работало.
     Пошли в офис МТС за новой симкой. Все там хорошо, все нормально, но удивило то, что в офисе МТС русским по красному с яйцами было написано, что предоставляются различные услуги по настройке телефонов, например, настройка интернета - 199 рублей, установка сим-карты - 149 рублей и так далее. Интересно, это во всех салонах данного оператора такое отношение к своим клиентам или только в МТС? Или это маленький гешефт данного салона? Клиенты, какими бы лояльными они не были, а подключение к МТС можно объяснить только этим, в один прекрасным момент пойдут ведь к тому оператору, где бесплатно и симку поставят, и настроят, и скажут, чтобы обращались, когда будет нужно. Это же клиенты этого же оператора просят им настроить все. Не какие-нибудь приблудные, а  свои же! Тут нравится подход ИКЕА, оторые говорят: "Обратитесь к нашим сотрудникам, и они помогут погрузить вам товар бесплатно, если, конечно, пробьетесь через языковой барьер".
      От МТС я уже давно отказался, пользовался Мегафоном, а сейчас перешел на оператора Yota, который, впрочем, как раз, паразитирует на вышках Мегафона. Прозрачный тариф, безлимитный интернет. Мне нравится.
      Возвращались из офиса МТС, решили зайти в ближайший ресторан покормить Остапа. Зашли в Елки-Палки. Там же традиционная русская кухня, антураж, закуска, в общем, решил я выпить 100 гр. водки, которую не люблю. Ситуация была такая. Надо! Выпил. Действительно, какая бы ситуация ни была, водка остается чужим для меня напитком. Как говорила Фаина Раневская, а, может, и не она: "У водки вкус укола в задницу". Солидарен.
      Что-то, видно, меняется для меня, так как появилось желание взять в руки фотоаппарат. Хорошего пока ничего не снял, но сам факт внушает оптимизм.
     Соседи уже два раза приглашали в гости. Не привык. Странно это. Первые наши соседи за 3 года не говорили ничего, кроме: "Оппа", вторые уже умели говорить, но тоже без попыток сближения. Это устраивало. Сейчас не знаю, что надо делать.
     По прежнему ощущаю себя иностранцем.